FANTOM.KM.RU
официальный сайт
Каждый день жизни наполнен стремлением к цели - ничтожной или глобальной, но когда добиваешься желаемого результата впереди возникает новая цель.
Бесконечно...
Цель - призрачна.
Она - фантом.

История группы

"Фантом Цели" образовался осенью 2000 года. Устав играть кавер-версии по разным проектам, которые не имели никакого будущего, "снимая" и, из репетиции в репетицию, играя чужую музыку, барабанщик А. Михеев и гитарист В. Дружнов решили поиграть собственный материал.

fzh2.jpg - 23404 Bytes

Изначально был сделан упор на "тяжелый" гитарный звук. И начались упорные издевательства над здоровьем на репетиционной базе у "Шайбы", известного так же, как Андрей Агеенков. Те, кто был в этом месте в парке "850-летия г. Владимира", поймут, что приезжать к 9 утра по выходным дням и играть в 10-ти градусный мороз могли играть только или целеустремленные люди или полные психи. За два месяца были готовы 3 песни и решение, что надо от "Шайбы" срочно сваливать, дабы не разучиться играть полностью. В середине января 2001 года к группе присоединяется бас-гитарист Денис Павлов, которого сначала попросили помочь, а за тем и предложили остаться совсем. Так постепенно стали вырисовываться контуры проекта, которому затем дали имя "Ф.Ц.". Репетируя втроем, отрабатывая и нарабатывая новый материал, постоянно спорили какой вокалист или вокалистка нужны для той музыки, что играли. В конце концов решили попробовать женский вокал. И этот шаг поставил точку в процессе формирования состава. Вокалисткой "Фантома" стала Юлия Черентаева.

За весну 2001 года были сделаны 8 собственных песен, игрались и кавер-версии разных групп от «Земфиры» до «RHCP».
В конце мая 2001 г. принято решение записать демо-версии нескольких песен. Решили прописать барабаны у Шайбы, а все остальное на домашнем компьютере. Помочь в этом, как тогда казалось, непростом деле нам взялся Дмитрий Зыков, которому мы так и остались должны ящик пива. С огромным трудом договорились 19 июня записать барабаны. В аренду у А. Барышева было взято «железо» с условием вернуть его к 17:00, т.к. на его базе тогда репетиции начинались именно в это время.
Алексею огромное спасибо: он в 9 утра приехал на базу отдал нам тарелки, и потом пришел на базу к Шайбе, помог некоторыми советами относительно отстройки звука и записи (Шайба тогда только несколько раз пробовал записывать группы и был в этом деле дилетантом). Шайба их, кстати проигнорировал, и впоследствии занизил звук «бочки» - на записи ее почти не слышно.

Записываться начали в 10 часов утра а в 10:20 отключили электричество. Такого удара по нашим планам мы вообще не ожидали. Нервы, нервы, нервы… мат…
Электроэнергия появилась приблизительно в 15:00, затем опять ее отключили, в 16:20 появилась снова. Уже пора было возвращать тарелки Барышеву…
Алексей, поняв, что запись эта нам очень важна, сказал: «Успевайте до 19:00, но если надо, то можете и дольше...». Мы успели за полтора часа.
На следующий день Андрей уехал на все лето домой, в Меленки. А нам предстояла дальнейшая нервотрепка по поводу записи.
Запись с Димой Зыковым мы назначили на 23 июня. Решили записываться у меня дома. Его, упакованный в коробки компьютер, надо было перевезти. С такси в то время было плохо, и отчаявшись вызвать его по телефону, мы ловили в течение полутора часов машину на улице – безуспешно. Потом все-таки зацепили тачку и около 14:00 начался сам процесс записи.
Писали звук с советской колонки 25 АСА-II, со встроенным усилителем, с примочкой «Лель X-metal». К 15:00, когда прописали гитару к 2-м песням, приехала куча народу Денис Павлов, с ним Леха «Сэм», его подружка и еще какая-то барышня. Они привезли 15-ваттный гитарный комбик «Marshall» и кучу всякой всячины типа реверов, шнуров и т.п.

fzhgit1.jpg - 28135 Bytes

В результате маялись долго, пробуя разные варианты записи, ругались, и остановились на первоначальном варианте. (Но на записи слышно, что звук в песнях разный. Это из-за того, что Денис играл тогда еще и в группе «Сумерки Богов» с Мишей Кирюхиным, а у них был опыт записи более обширный (писать мини-оркестр в 9 человек, причем «живьем» не так-то просто). И он, и Сэм массу советов Зыкову надовали, которые он просто игнорировал впоследствии (что абсолютно правильно было с его стороны), сделав все по-своему, но из-за этого все композиции получились с разным звуком.

fzh1.jpg - 16677 Bytes

До 20:00 мы успели записать все партии ритм-гитары и часть партий бас-гитары. Времени на запись Юлиного вокала оставалось катастрофически мало – все надо было успеть записать до 13:00 следующего дня (так договорились с Димой), да еще компьютер назад отвезти. К 23:30 Юля прописала вокальные партии, и мы решили завершить на этом в тот день – устали до смерти.
Проводив всех на троллейбусы-автобусы, проветрив головы свежим воздухом, и, поужинав, обсуждая план на завтра, мы с Димой вырубились почти мгновенно от усталости.
Второй день записи начался в 8 утра. Едва прописали партии соло-гитары, приехл Денис дописывать бас. Обрабатывали звук и сводили песни мы с Димой потом больше месяца: компьютеры тогда были слабые; мне пришлось летом работать, а Дима учился в автошколе.
К началу августа все песни были готовы. Семен Бурденко сделал к кассетам обложку. И альбом, названный «Год холодного лета», увидел свет. Весна и начало лета в том году было на самом деле холодными и не по-летнему суровым. За сто рублей втихую от начальства на одной из тиражирующих студий нам сделали 20 копий записи, которую мы планировали раздавать на фестивале «Нашествие». Потом от некоторых людей, к которым попали кассеты, даже пришли по «мылу» одобрительные отзывы (из Новосибирска и из Москвы от девушки Юли с Грайвороновой улицы или проезда – связь с ними потерялась, когда потерялась записная книжка).

Антон Кириллов даже использовал соло из песни «Волны», как подложку под один из своих репортажей на владимирском областном радио, где он тогда работал. Смешно сейчас вспоминать, а тогда это было очень важно для нас.

После лета 2001 года первые репетиции начались лишь в конце сентября. А 12 октября состоялось первое выступление «Фантома Цели» в ОДРИ. Это был совместный концерт с группами «Сумерки богов», «К.О.Б.А.» и «Дали». Вполне неплохо, без лишних эмоций, сомнений и нервотрепки. Далее репетировались новые песни, пробовали играть с клавишами и плавно, почти буднично, прошло еще несколько концертов.
Еще одной точкой отсчета было выступление на фестивале «Кульминационный проект» в начале июня 2002 года. Играли мы вторыми, сразу после «С.Б.», стиль которых к тому моменту их творчества можно было охарактеризовать как арт-рок с уклоном в психоделию. Соответственно народ, подогретый всем чем только можно, воспринял нас живо и с морем эмоций. Фото с видеозаписи этого выступления можно увидеть на сайте в разделе «PHOTO».

fzvoc1.jpg - 27338 Bytes
000.jpg - 29608 Bytes

Лето опять прошло без репетиций. Но за этот период было принято решение использовать в музыке синтезатор. Клавишницей «Фантома цели» стала Наталья Стародубцева. За лето и начало осени 2002 года часть песен была переаранжирована, большинство новых игрались уже с клавишами. Соответственно изменилось и звучание – добавилась мелодика, которой не хватало, появилось ощущение, что мы стали играть более сложную, интересную музыку.

Последнее выступление без клавишных было на «Байк-шоу» рядом со стадионом «Торпедо» 5 октября 2002 года. Новую программу, с новым составом отыграли в «ОДРИ» 2 недели спустя. Затем были еще несколько концертов и в конце 2002 года было принято решение записать наработанный материал.

fzdrum.jpg - 20106 Bytes

Запись на студии Дмитрия Глушкова назначили на 11 января 2003 года. В 11 утра начали отстраивать звук. Температура в помещении была 8 градусов тепла. Впрочем, студией это помещение назвать можно с большим трудом. С начала второго начали прописывать барабаны – процесс самый ответственный. И не обошлось без неприятных моментов – Андрей умудрился, до сих пор непонятно как, порвать бас-бочку. Нервы натянулись до предела – жалко было и времени, потерянного на замену пластика, и денег за прошедшие вхолостую минуты, казавшиеся вечностью. Но к шести вечера были записаны все инструменты. Затем до ночи писали вокал. Второй день ушел на сведение. Результат - восемь композиций, самой удачной из которых оказалась «Январь». По стилю вываливается она из общего звучания, но видимо, прочувствоали мы то время, когда создавали ее. Оказалась она пророческой – январь ушел, исчезли с ним дни и лица…

Далее начался тяжелый период, и было это начало конца того состава группы.
Мы вместе отыграли еще на фестивале «PROPAGANDA», но затем пути разошлись...
Период до июля 2004 года будет оставлен без комментариев.

Вы можете посмотреть фотографии и рассказы о городе Владимире  здесь.


© 2001-2004 . Design & Programming by Дружнов Валерий.

Hosted by uCoz